Две новые выставки в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева
Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
представляют выставку
«Эмилио Амбас: от архитектуры к природе»
Куратор Владимир Белоголовский
выставка пройдёт с 4 по 28 апреля
в Аптекарском приказе Музея архитектуры
(ул. Воздвиженка, д.5)
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку «Эмилио Амбас: от архитектуры к природе». Экспозиция расскажет об инновационных работах выдающегося американского архитектора, промышленного дизайнера и куратора.
Амбас родился в 1943 году в городе Ресистенсия, Чако в Аргентине, учился в Принстонском университете, где за два года получил степени бакалавра и магистра архитектуры. Вместе с Питером Айзенманом он был сооснователем научно-исследовательского Института архитектуры и урбанизма, IAUS в Нью-Йорке (1967-84). Он был куратором отдела дизайна (1970-1976) Музея современного искусства в Нью-Йорке (МоМА), где организовал такие выставки, как «Италия: новый домашний ландшафт» в 1972 и «Архитектура Луиса Баррагана» в 1974. В 1976 Амбас основал в Нью-Йорке собственную архитектурную мастерскую. В том же году он представлял Соединенные Штаты на Венецианской Биеннале. Среди наград – Progressive Architecture Award (1976, 1980, 1985) и победа в конкурсе на генплан мировой Экспо в Севилье (1992). С 1980 Амбас является главным дизайнером компании Cummins Engine Co. Ему принадлежит множество дизайнерских патентов и он является изобретателем первого в мире эргономического кресла (1976).
Эмилио Амбас – один из пионеров экологической архитектуры, чьи проекты оригирально и поэтично интегрированы в природу. Архитектор проживает в Нью-Йорке и Болонье. До Москвы выставка прошла в Сингапуре, Пекине и Шанхае. Среди главных экспонатов – макет частного дома под Севильей (2004), фотографии, рисунки и фильмы.
3 апреля в рамках открытия выставки состоится лекция куратора и организатора выставки в Москве – Владимира Белоголовского.
Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Московский филиал Согэцу
представляют выставку
«Пространство символов»
к 90-летнему юбилею школы Согэцу
с 4 по 8 апреля 2018 года
во флигеле «Руина»
(ул. Воздвиженка, д.5/25)
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку «Пространство символов», приуроченную к 90-летнему юбилею школы Согэцу. Экспозиция включает в себя материалы о развитии школы и о четырех президентах (Иемото) школы, а также работы членов Московского филиала икэбана Согэцу, которые будут посвящены темам весны, любви, жизни, пути и творчества.
Икэбана уходит корнями в древнюю историю Японии. С первых же дней своего развития это искусство связывается с символами, несущими в себе глубинные связи с природой. Символы могут быть вызваны ассоциациями, подсказаны природой, уникальными формами и качествами растений. Использование нетрадиционных материалов в икэбана позволяет глубже понять природу вещей. Однако, эстетика икэбана и её основополагающие принципы — это красота естественности, простота, бережное и внимательное отношение к природе. Они сохраняются на протяжении всей истории, делая её совершенно уникальным и неповторимым явлением в мире искусства.
Под влиянием авангардных течений в 1927 году Софу Тэсигахара создает инновационную школу икэбаны Согэцу, которая с успехом развивает творческие возможности икебаны в современном мире. Благодаря деятельности школы икэбана уже давно вышла за пределы классических интерьеров и заявила о себе как об одном из самых актуальных и смелых направлений в искусстве.
Согэцу — это мир богатой фантазии и смелых конструктивных решений, использование и сочетание самых разных материалов, в том числе неприродного происхождения, и подчас очень нестандартных. В объемно-пространственных композициях мастеров школы Согэцу оживают и приобретают новые свойства металл, пластик, бумага, ткань, что расширяет реализации творческих возможностей.
На выставке «Пространство символов» представлены работы, в основе которых лежат нестандартные решения. Эти эксперименты будоражат фантазию и заставляют присматриваться к окружающему миру внимательнее и относится более бережно: мы черпаем вдохновение у природы, даже если создаем самые нестандартные и смелые работы.