Статья Нина Мищенко Из Истории парфюмерных домов

Главная » Статьи » Статья Нина Мищенко Из Истории парфюмерных домов

Из истории парфюмерных домов

       Сегодня мировые бренды выпускают всевозможные ароматы, но среди них особо выделяются парфюмерные дома со своими традициями. Один из них - дом «Guerlain». Его история началась в 1828 году, когда молодой француз Пьер-Франсуа Паскаль Герлен открыл свой первый бутик на улице Риволи в Париже. Магазин быстро превратился в место притяжения парижского бомонда и путешественников. Свои навыки Пьер-Франсуа передал своему сыну Эме, который, в свою очередь, обучил племянника Жака (именно он создал фирменный «Shalimar»). Спустя годы Жак передал семейные тайны своему внуку Жан-Полю, а в 1994 году Жан-Поль продал «Guerlain» компании «LMVH Moët Hennessy Louis Vuitton». Тем не менее парфюмерный дом продолжает выпускать яркие ароматы, вошедшие в историю бренда.

       За 196 лет своего существования «Guerlain» создал около 350 композиций и до сих пор удерживает свои позиции на рынке элитной парфюмерии. Особого внимания заслуживает дизайн флаконов. Неизменное обилие золота, при этом элегантное и изысканное оформление притягивают восхищенные взгляды покупательниц по всему миру. Флагманский бутик «Guerlain», открывшийся в 1914 году в Париже на Елисейских полях, стал своего рода «кондитерской лавкой» для любителей духов и косметики. Войдя в магазин посетитель сразу ощущает волшебную атмосферу Парижа конца 19 века, словно очутившись на страницах французского романа Эмиля Золя «Дамское счастье».

       Успех пришел к «Guerlain» в 1853 году после того, как компания преподнесла аромат «Eau de Cologne Impériale» в подарок французскому императору Наполеону III и его будущей жене принцессе Евгении по случаю дня их свадьбы. Хрустальный флакон духов был украшен декором в виде позолоченных пчёл - символом династии Бонапартов. Интересно, что пчела до сих пор остается эмблемой дома «Guerlain». Вскоре после этого события Герлен получил престижный титул официального парфюмера Его Величества.

       Сегодня «Guerlain» продолжает создавать новые композиции, в том числе, и по индивидуальным заказам (каждое такое творение попадает в книгу уникальных формул дома), что по праву считается вершиной в мире искусства высокой пароюмерии.

       Аромат другой культовой компании «Creed» был создан специально для княгини Монако, знаменитой актрисы Грейс Келли. Духи «Fleurissimo» c тонкими нотами бергамота, мандарина, туберозы, жасмина, розы, иланг-иланга, ириса и сандала были заказаны князем Монако Ренье III для своей невесты, чтобы дополнить ее свадебный образ в день их бракосочетания.

       История «Creed» началась в 1760 году, когда новое лондонское ателье по пошиву одежды, основанное Джеймсом Генри Кридом, преподнесло только что взошедшему на престол королю Англии Георгу III пару кожаных перчаток. Затем предприятие стало расширяться, начало выпускать парфюмерию и открыло свой магазин в Париже, куда впоследствии переместилось производство.

       Кстати, любимым ароматом самого Георга III был «Royal English Leather» от «Creed», но английский монарх был не единственным поклонником компании. Слава о парфюмерном доме, ставшим официальным поставщиком британского двора, распространилась по всей Европе, снискав себе новых поклонников. В 1845 году специально для королевы Виктории были созданы духи «Fleurs de Bulgarie» с нотами бергамота, мускуса, амбры и розы. Русский император Николай II предпочитал «Cuir de Russie» с оттенками кожи, березы и бергамота.

       Сегодня Оливье Крид, прямой потомок Джеймса Генри Крида, продолжает традиции своей семьи. В сопровождении сына Эрвина Оливье много путешествует в поисках лучших компонентов со всех уголков планеты.

       Другой английский парфюмерный дом - «Penhaligon's» был основан Уильямом Пенхалигоном в 1870 году в Лондоне. Первоначально он открыл парикмахерскую на Джермин-стрит, а два года спустя Уильям создал свой первый аромат «Hammam Bouquet», вдохновленный атмосферой турецких бань. Его клиентам так понравилась композиция, что Пенхалигон решил продолжить работать над созданием духов, а чуть позже к нему присоединился его сын Уолтер. Он же создал культовый «Blenheim Bouquet» специально для 9-го герцога Мальборо Чарльза Ричарда Джона Спенсера-Черчилля (двоюродного брата премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля). Большой успех пришел к «Penhaligon'» после того, как компания получила официальный статус поставщика королевского двора.

       Один из самых ярких женских ароматов бренда - «Bluebell» был любим принцессой Дианой. Свежая туалетная вода с нотами цитрусов, ландыша и жасмина по сей день остается визитной карточкой «Penhaligon's». Сегодня парфюмерный дом продолжает успешно развиваться, и является одним из образцов безупречного английского стиля.

       Создание духов в наши дни остается настоящим искусством. Парфюмеры вдохновляются путешествиями, музыкой, архитектурой, живописью, а для нас определенный аромат часто связан с каким-то воспоминанием, ведь он затрагивает особые чувства и вызывает ассоциации. Безусловно, в парфюмерии, как и в моде появляются новые тренды, но дома с историей, выпускающие культовые духи, будут еще долго сохранять свой успех. 

                                                                           Подготовила Нина Мищенко