6 экспонатов выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города»

Главная » События » 6 экспонатов выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города»

В Историческом музее стартовала масштабная выставка «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города». На ней — ретроспектива моды горожан за последние 140 лет. Всего на выставке представлено 500 экспонатов, мы выбрали шесть самых знаковых, которые показывают, как менялся стиль женщин.

Розовое платье с кринолином

Это самое старое платье на выставке — его сшили в конце 1850-х. В это время в индустрии моды произошла техническая революция: на текстильных фабриках появилось больше тканей и станков, а еще начали применять анилиновые красители. Ко всему прочему в середине XIX века изобрели первую швейную машинку для домашнего использования. Все это сделало одежду дешевле, а значит, доступнее, в том числе и для низших слоев населения.

Респектабельные дамы из высшего общества не хотели, чтобы их наряды были похожи на одежду обывательниц. Для этого они стали делать свои платья более богатыми — с большим количеством рюшей, складок и дополнительной отделкой. Тогда же юбки обрели гигантские размеры и достигали ширины до шести метров. Пример такого платья и представлен на выставке.

 

Кейп

Специально к выставке дизайнер Леонид Алексеев (House of Leo) попытался переосмыслить моду XVIII–XIX веков и создал современный кейп — гибрид накидки и пальто. По словам дизайнера, только на вышивку у него ушло больше месяца. Экспонат поместили рядом с музейным.

Накидки были популярны в XVIII–XIX веках как у мужчин, так и у женщин. Но бальная накидка, которая представлена на выставке, надевалась на вечернее платье. Она должна была прикрывать глубокое декольте и открытые руки.

 

Ботинки с бисерной вышивкой

Франсуа Пине — настоящий новатор: он был основоположником высокой моды — haute couture — эксклюзивных, безупречно сделанных и баснословно дорогих вещей. Но в первую очередь он стал известен благодаря своей обуви. Она отличалась первоклассным кроем и была сделана из лучших материалов. Но главной чертой его стиля является вышивка ручной работы с цветочным орнаментом.

 

Платье с турнюром

В конце XVIII века женский костюм приобрел вычурную форму. На смену пышным юбкам пришел новый силуэт с драпировкой на турнюре — сооружении из волосяной подушки, прикладываемой сзади у талии. Еще на платьях появились пышные складки и декоративные банты с длинными лентами. Все это плавно перетекало в шлейф, напоминающий хвост русалки или павлина.

 

Вечерний образ эпохи модерна

В конце первого десятилетия XX века женский костюм приобрел черты стиля модерн. Теперь платья становятся туникообразными, с асимметричной драпировкой. Шили их из полупрозрачных тканей — тюля, газа, шелка и шифона белых оттенков. Некоторые украшали пайетками.

 

Костюм Пьера Кардена

Французский модельер Пьер Карден очень любил СССР. За годы жизни он побывал в нем более 30 раз. В Москве Карден открыл несколько фабрик, организовывал дефиле на Красной площади и встречался с поклонниками. На выставке представлен деловой костюм, созданный модельером в 1990-х, с типичными для Кардена графичными вставками и прямым силуэтом.

Выставка идет до 13 февраля, билеты по 500 рублей.

Источник: The City, фото: @gim