НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВКА | ВЫСТАВКА АРСЕНА РЕВАЗОВА «НЕВИДИМЫЙ СВЕТ»

Главная » События » НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВКА | ВЫСТАВКА АРСЕНА РЕВАЗОВА «НЕВИДИМЫЙ СВЕТ»

Министерство культуры Российской Федерации

Государственная Третьяковская галерея

Арсен Ревазов

Агамемнон (из серии «Баобабы герои»). 2016

АРСЕН РЕВАЗОВ

НЕВИДИМЫЙ СВЕТ

Вернисаж с приглашением СМИ — 2 декабря 2019 года в 19:00

Выставка открыта с 3 декабря 2019 по 13 января 2020

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, Западное крыло

Состав выставки: около 100 фотографий

Куратор: Нина Гомиашвили 

Дизайн экспозиции: Александр Бродский

В Западном крыле Новой Третьяковки открывается масштабная выставка работ современного фотографа Арсена Ревазова «Невидимый свет», большинство из которых впервые будут показаны в России.

В состав экспозиции войдут около 100 произведений Арсена Ревазова разных лет. В первом разделе будет представлен проект «Красная-прекрасная». Это единственный проект журналиста, общественного деятеля, популярного блогера, одного из «отцов Рунета» Антона Носика (1966–2017) в области современного искусства, в котором Антон выступил куратором выставки своего старинного друга Арсена Ревазова. Экспозиция «Красная-прекрасная» (Red/Slash/Beautiful) была представлена в 2017 году в Венеции во время 57-й Международной биеннале современного искусства.

Отпечатанные в красном цвете и подвергнутые авторской деформации инфракрасные фотографии отражают глубоко личное восприятие художником безграничности понятия «Россия» — от дачного интерьера до сложной трехлинейной панорамы большого города, снятой с высокой точки. «Сама концепция передать образ прекрасной и деформированной страны через инфракрасный цвет, красную печать, превращение плоского бумажного листа в объемные и наполненные литературными цитатами изображения родилась во время одного из наших разговоров с Антоном, и я был счастлив, когда он согласился стать куратором этой выставки, прошедшей в его любимом городе, в Венеции», — рассказывает Ревазов.

Второй раздел выставки составят работы 100 × 150 см, снятые в разных городах мира в технике инфракрасной фотографии с использованием приема двойной экспозиции.

Третий раздел экспозиции, созданный при участии архитектора и художника Александра Бродского, будет посвящен Венеции. Сформированное Бродским пространство, дополненное множественной видеопроекцией работ Арсена Ревазова, отсылает к образу Большого канала. Три монументальные инфракрасные фотопанорамы, а также более 30 архитектурных и ландшафтных пейзажей, запечатленных на инфракрасную пленку широкого формата с использованием черного фильтра и отпечатанных в размере 40 × 50 см, составят четвертый раздел выставки.

Техника инфракрасной фотографии, в которой выполнены все работы Арсена Ревазова, требует длительной подготовки к съемке и последующей сложной обработки кадров. Масштабы отпечатков варьируются от небольших кабинетных фотографий до гигантских панорам: тщательно выстроенные ландшафтные композиции и лаконичные архитектурные пейзажи создают впечатление монументальности в любом формате.

«Самый главный вопрос, на который мне все время приходится отвечать: а почему вообще я снимаю в инфракрасном свете? Мой ответ: потому что он невидимый. Я снимаю знакомые объекты, созданные природой и человеческим разумом в том свете, который мы никогда не увидим. Поэтому мир в моих работах вроде бы и тот, и не тот. У этого мира черное небо и вода. Если на деревья и траву падает солнце, то они становятся снежно-белыми. Словом, я снимаю неочевидный мир», — объясняет художник.

 

Арсен Ревазов родился в Москве, эмигрировал в Израиль, но в середине 1990-х вернулся в Россию. С 1991 года успешно работает в сфере рекламы и технологий. В этот же период Ревазов начал литературную карьеру: в первой половине 1990-х опубликовал в Израиле сборник стихов и несколько рассказов, писал для российских периодических изданий, в 2005 году издал роман «Одиночество-12», ставший бестселлером в России. С начала 2000-х Арсен Ревазов успешно занимается фотографией, которой увлекся еще в школьные годы. Выставки работ Арсена Ревазова состоялись в художественных галереях России, Италии и Великобритании.