Премия XXIII Prix Marquis de Villalobar
Наследный великий герцог Гийом и наследная великая герцогиня Стефания Люксембургские недавно посетили вручение 23й премии Маркиза де Виллобара XXIII Prix Marquis de Villalobar, которая прошла в Испании, в Мадриде. Эту премию вручает Бельгийско-Люксембургская Торгово-промышленная палата. Премия досталась компании Luxair.
Luxair (фр. Luxair Société
Luxembourgeoise de Navigation Aérienne SA) — национальный авиаперевозчик
Великого Герцогства Люксембург. Авиакомпания выполняет регулярные перевозки в
50 пунктов назначения в Европе, Северной Африке, Средиземноморье и на Ближнем
Востоке; кроме того, выполняются чартерные и летние сезонные рейсы.
Штаб-квартира компании находится на территории главного аэропорта страны в
коммуне Сандвейлер. Базовым для авиакомпании является Международный аэропорт
Люксембург-Финдел
Прародителем Luxair была основанная в 1948 году Luxembourg Airlines Company.
Luxair была основана 1961 для удовлетворения растущего спроса на пассажирские авиаперевозки
между Люксембургом и другими европейскими странами.
В 1962 году Luxair начала полёты по маршруту Люксембург — Париж на самолёте
Fokker F27. К 1967 году флот Luxair состоял из трёх таких самолётов и одного
Vickers Viscount. Позже он был списан вследствие авиаинцидента 1969 года и
заменён в 1970 году реактивным самолётом Caravelle, построенном Sud Aviation в
тулузе. В 1970 году Luxair была одним из соучредителей новой люксембургской
грузовой авиакомпании Cargolux. Первое судно от корпорации Boeing (Boeing
737—200) принято в эксплуатацию в 1977 году. С годами, Luxair вводил в свой
флот новые реактивные самолёты Boeing 747SP (для рейсов в ЮАР), Boeing 737—400
и Boeing 737—500; также были приняты в эксплуатацию турбовинтовые Fokker 50 и
реактивные самолёты бразильского производителя Embraer. С целью превращения
всего флота в реактивный, последний Fokker 50 был выведен из эксплуатации в
апреле 2005 года.
В марте 2003 года Luxair заказал два новых Boeing 737—700 для замены более
старых самолётов Boeing. Первый из самолётов был доставлен 18 февраля 2004
года; третье судно было заказано в августе 2003 года и доставлено в январе 2005
года.
Имевший в последние несколько лет рост цен на авиатопливо поставил региональные
авиакомпании, имеющие в парке реактивные суда, в сложное финансовое положение.
Для снижения расходов Luxair решила вернуть турбовинтовые самолёты в
эксплуатацию. В июне 2006 года она подписала контракт с канадской
авиастроительной компанией Bombardier на три Dash 8-Q400 и ещё три опциона. Последний
из этих самолётов был доставлен в сентябре 2007 года. В дополнение были
заказаны два Q400s. Ожидается, что в 2010 году пятый самолёт пополнит парк
Luxair.
В октябре 2008 года Luxair решила разместить заказ на свой первый Boeing
737—800. Этот более вместительный самолёт заменит Boeing 737—500.
Собственники компании: Правительство Люксембурга (23,1 %), Banque et Caisse
d'Épargne de l'État (13,4 %), Luxair Group и другие (13,2 %), Dexia/BIL (13,1
%), Lufthansa (13 %), Banque Generale du Luxembourg — BGL (12,1 %) и Panalpina
World Transport (12,1 %). В ней работало 2210 сотрудников (на март 2007
года).
Luxair получила награду как самый пунктуальный регулярный перевозчик аэропорта
Лондон-Сити по итогам 2008 год
Происшествия
22 декабря 1969 года самолёт Vickers Viscount (бортовой номер LX-LGC),
прибывавший из Франкфурта при сложных метеоусловиях, попал в снежный холмик на
взлётно-посадочной полосе в люксембургском аэропорту. Никто не погиб, но
самолёт не подлежал восстановлению, и был списан в мае следующего года.
6 ноября 2002 самолёт Fokker 50 (бортовой номер LX-LGB), летевший из Берлина,
упал в поле близ деревни Нидеранвен во время приближения к люксембургскому
аэропорту. Погибли 18 из 19 пассажиров и 2 из 3 членов экипажа. На сегодняшний
день, это первое и единственное происшествие со смертельным исходом в
Luxair.
Фото © Julia Robles